ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА
1. В области организационно-управленческой деятельности:
1. В области организационно-управленческой деятельности:
§ разработка муниципальной программы "Развитие образования Чулымского района (2009 - 2013 г.г.)";
§ формирование оптимальной модели управления в соответствии с принципами и задачами муниципальной программы развития образования до 2013 года;
§ совершенствование системы взаимодействия образовательных учреждений с администрациями муниципальных районов, районными ведомствами и общественными организациями;
§ развитие многообразных договорных отношений в сфере образования: между гражданами и образовательным учреждением; между образовательным учреждением и его учредителями; между образовательными учреждениями и работодателями;
§ совершенствование правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования образовательных учреждений органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления;
§ продолжение работы по обеспечению учебных заведений учебниками и программами с учетом специфики их учебных планов.2. В области дошкольного образования:
§ обеспечение доступности дошкольного образования и равных возможностей его получения;
§ стимулирование развития сети новых форм и структур дошкольного образования;
§ продолжение работы по созданию программ развития ДОУ;
§ обеспечение вариативности программ дошкольного образования.3. В области начального, основного, среднего (полного) общего образования:
§ обеспечение государственных гарантий доступности общего образования;
§ реализация основных положений Концепции модернизации российского образования до 2010г. в сфере общего образования;
§ развитие предпрофильной подготовки учащихся основной школы и профильного обучения в X-XI классах общеобразовательных школ;
§ реализация областных программ "Одаренные дети", "Информатизация образования»;
§ Реализация Комплексно - целевой программы информатизации системы образования на 2006-2010 год, внедрение информационных технологий в образовательный процесс.4. В области экспериментальной работы:
§ продолжить работу по расширению сети экспериментальных площадок в образовательных учреждениях района;
§ обеспечить приоритетное проведение инновационных проектов, направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем всех уровней системы образования, основных направлений ее развития;
§ продолжить эксперимент по введению стандартов второго поколения и совершенствованию структуры и содержания общего образования.5. В области внешкольного дополнительного образования:
§ расширение сети дополнительных образовательных услуг на базе образовательных учреждений района и учреждений дополнительного обазования с целью вовлечения каждого подростка в определённый вид деятельности;
§ использование потенциала дополнительного образования в организации внеучебной деятельности в рамках новых Федеральных государственных образовательных стандартов;
§ организация участия во Всеросийских конкурсах, соревнованиях воспитанников объединений дополнительного образования;
§ развивать детское и молодежное движение в учреждениях образования района.6. В области социальной адаптации воспитанников учреждений государственной поддержки детства и социально-правовой защиты несовершеннолетних:
§ продолжить разработку и реализацию комплекса мер по соблюдению законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
§ создавать условия для социализации воспитанников Новоиткульского Детского дома во всех сферах их жизнедеятельности;
§ обеспечивать психолого-медико-педагогическую помощь детям-сиротам, детям-инвалидам и детям, оставшимся без попечения родителей.7. В области юридического, кадрового обеспечения образовательного процесса и социальной поддержки работников отрасли:
§ Формирование кадрового резерва молодых учителей и руководителей образовательных учреждений.
§ Изменение профессиональной роли учителя в образовательном процессе, связанное с многомерным расширением видов деятельности, учитываемых при формировании заработной платы в новой системе оплаты труда.
§ Организация переподготовки высвобождающихся педагогических кадров по специальностям: учитель иностранного языка, учитель – логопед, учитель – дефектолог, психолог.
§ активизировать процессы, направленные на расширение общественно-государственного участия в управлении образованием.8. В области материально-технического и хозяйственного обеспечения, финансово-хозяйственной деятельности:
§ продолжить целевые вложения ресурсов системы образования в развитие базовых и опорных общеобразовательных учреждений, где будут сосредаточены метериально-технические, информационны ресурсы;
§ продолжение работы по финансированию мероприятий районных комплексных программ, проведения единого государственного экзамена, информатизации образовательных учреждений.