Вторник, 23.10.2018, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования Чулымского района

Главная » 2018 » Январь » 18 » Круглый стол "Школа - основа социализации ребёнка"
11:59
Круглый стол "Школа - основа социализации ребёнка"

  15 января 2018 года был проведён "круглый стол" по вопросу "Школа - основа социализации ребёнка", на котором присутствовали представители администрации, Совета ветеранов, образовательных учреждений, родительской общественности.  

   Участники "круглого стола" решали вопросы по социализации ребёнка.

 Социализация современных детей - это серьезная психолого-педагогическая проблема. Это, прежде всего, обучение и воспитание.

  Раньше основным источником получения информации о мире, человеке, обществе, природе для ребенка была семья и школа. Сегодня СМИ, Интернет оказывают существенное влияние на формирование его картины мира, причем это влияние не всегда положительное. Именно Интернет и СМИ выступают главными агентами социализации, и подчас родители и педагоги не имеют возможности контролировать этот процесс. Противоречивые процессы современного общества снизили воспитательные возможности семьи, школы.

   Социализация современной молодежи обнаруживает разобщенность в деятельности социальных субъектов (семья, школа, общественные организации, СМИ и т.д.). Усиливается тенденция к изоляции детской субкультуры от старшего поколения. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, снижению ее жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия к другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни. Изоляция детских субкультур является причиной нарастания конфликтов внутри самой школы. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения.

 Актуальны проблемы школьной дезадаптации - нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, и депривиации – лишение ребенка возможности удовлетворять свои основные жизненные потребности. В первую очередь, потребность в общении. Неудовлетворенные в школе потребности приводят к поиску форм удовлетворения их за пределами школы.

  Причины связаны с низким уровнем школьной зрелости, недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению, неудовлетворительным контролем за ходом и динамикой психического развития детей со стороны родителей и общества.

  Необходимо как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми.

 Вместе с тем, участники круглого стола обеспокоены негативными тенденциями, происходящими в нашем обществе:

- расслоение населения (в том числе, детей и молодежи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

- плотно работающие с сознанием ребенка различные средства массовой информации (телевидение, интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

- разрастание в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, отчуждающих от реальности;

- экспансии молодежной субкультуры, ориентирующей подростков на удовольствия и потребление;

- разрушение систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;

- нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений;

- отсутствие общенациональной идеи (ценностных ориентиров);

- снижение культурного уровня подростков и молодежи.

Воспитание в школе должно учитывать эти обстоятельства и идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми общероссийских ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды деятельности.

Учитывая накопленный опыт в системе социализации детей и подростков Чулымского района, а также обозначенные в ходе выступлений проблемы, участники круглого стола определили задачи, требующие решения в 2018 году:

Управлению образования:

  1. Усилить координирующую роль по взаимодействию ОО с социальными партнёрами.
  2. Организовать поддержку и распространение образцов положительного опыта ОО по работе с родительской общественностью.
  3. Создавать условия для консолидации усилий социальных служб района, направленных на обучение и воспитание подрастающего поколения.

Образовательным учреждениям района:

  1. Создавать условия для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности через различные формы и методы работы с детьми и их родителями.
  2. Работать над обновлением содержания воспитания, внедрять формы и методы, основанные на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующие совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов и Стратегии воспитания в РФ.
  3. Совершенствовать профориентационную работу со старшеклассниками.
  4. Поднимать роль и общественную активность учителя в жизни города, населенного пункта, его авторитет как пропагандиста, наставника и непосредственного участника мероприятий за здоровый образ жизни и высокую нравственность.

Участники Круглого стола выразили уверенность в том, что только в консолидации усилий школы, семьи и общественности можно воспитать высоконравственную личность, социализированную к современным условиям.

Просмотров: 180 | Добавил: alex_tech | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0